Банки Кирова - Разные статьи - Новые виды банковского обслуживания Интернет-банкинг и банк-клиент
       

Новые виды банковского обслуживания Интернет-банкинг и банк-клиент

Интернет-банкинг и банк-клиент
Новые виды банковского обслуживания Интернет-банкинг и банк-клиент

Банковская система России развивается, как санатории Анапы, и сегодня рынок банковских услуг расширился за счет новых услуг, которые банки предоставляют своим клиентам. К таким услугам можно отнести банк-клиент, который представляет собой дистанционное обслуживание. Вообще, говоря банк-клиент, можно понимать две вещи – во-первых, под банком-клиентом понимается специальная технология, которая обеспечивает возможность клиента работать со своими счетами в банке удаленно, проводить платежи с использованием интернета, телефона и так далее. Во-вторых, под банком-клиентом понимается программное обеспечение, реализующее все вышеописанные возможности. 

В самом простом случае в данном процессе принимают участие клиент, который может быть как физическим лицом, так и организацией, и второй участник – коммерческий банк, в котором у клиента имеются открытые счета. Есть еще один участник всей этой системы – это банковская информационная систем, которая участвует в этом всем с точки зрения клиента совсем незаметно. Именно в системе осуществляются платежные операции, инициированные системой банк-клиент или все остальные.

Используя специальное программное обеспечение, клиенты могут осуществлять соединения с банком на расстоянии, дистанционным способом перечислить свои деньги с одного счета на другой или третьему лицу, причем даже в другой банк, перечислять свои средства в счет погашения кредита или оплаты услуг, получать всю информацию о движениях средств на своих счетах, покупать, продавать или обменивать валюту и ряд других операций. Весь пакет предоставляемых услуг зависит от каждого конкретного банка, но названные выше операции для всех банков являются стандартными. Коммерческие банки в автоматическом режиме регулярно обрабатывают информацию, которая поступила от клиентов, проверяют их правильность.

После этого все поступает в информационную систему, там же и происходят все расчеты. Раз в день клиенту предоставляется выписка по счету, в которой и указаны все поведенные операции. Независимо от того, как осуществляется связь и обмен данными, банк и клиент взаимодействуют друг с другом посредствам криптографической защиты, которая позволяет сохранять информацию и не допустить к ней несанкционированного доступа. Основным методом защиты является шифрование. Его использование может быть обусловлено и историческими причинами, как то, что крупный банк, имеющий сотни тысяч клиентов, решив поменять систему защиты, существенно ухудшит на время обслуживание своих клиентов.

Что не назовешь выгодным. Ну и законодательство ряда стран способствует применению именно шифрования в качестве способа защиты от несанкционированного доступа. Существует еще один способ – это электронно-цифровая подпись. В этом случае на каждом электронном документе, который отправляется по системе, имеется идентифицирующая каждого конкретного клиента, будь то физическое лицо или представитель фирмы, подпись. Используя электронно-цифровую подпись можно установить, кто инициировал ту или иную операцию. В большинстве случаев, применяются оба данных способа защиты. В зависимости от способа размещения данных программное обеспечение делится на две категории – первая хранит данные только лишь на стороне коммерческого банка, клиент имеет электронные ключи, с помощью которых может получить доступ к своему банку, используя Интернет.

Данный вид обслуживания называется интернет-банкингом или «тонким клиентом». Преимущества данного вида программного обеспечения в том, что клиент получает доступ к информации, просто имея карту памяти с электронными ключами, ему не надо хранить и защищать большое количество информации. Данный способ особенно привлекателен для клиентов – физических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют не очень большой объем операций по своим банковским счетам. Вторая категория программного обеспечения и называется банк-клиент, иначе его еще называют «толстый клиент». В этом случае все документы, и полученные и отправленные через систему физически хранятся на компьютере у клиента. Данный способ предпочитают крупные организации, которые должны иметь постоянный доступ к своим платежным документами, и не должны зависеть от соединения со своим банком. Какой именно вид обслуживания вам подойдет лучше всего можно решить, узнав об особенностях каждого вида и проконсультировавшись с банковским специалистом.
 

Похожие публикации

Лучшие курсы обмена валют

  покупка продажа

31.45

31.7
Европейский трастовый банк
40.18
Ак Барс Банк
40.35

Курсы всех банков


Новости

27.09.2022

23.11.2020

24.09.2020

21.03.2018

13.10.2017

27.02.2017

  • TUI: весь мир у ваших ног!


Адреса банкоматов

СберБанкАк Барс Банк
РайффайзенбанкРусский Стандарт
ФКБ Юниаструм банкВятка-банк
Уральский Банк Реконструкции и РазвитияАвангард
Московский Банк Реконструкции и РазвитияАКБ Промсвязьбанк

Все банкоматы