Банки Кирова - Разные статьи - Новые виды банковского обслуживания Интернет-банкинг и банк-клиент
       

Новые виды банковского обслуживания Интернет-банкинг и банк-клиент

Интернет-банкинг и банк-клиент
Новые виды банковского обслуживания Интернет-банкинг и банк-клиент

Банковская система России развивается, как санатории Анапы, и сегодня рынок банковских услуг расширился за счет новых услуг, которые банки предоставляют своим клиентам. К таким услугам можно отнести банк-клиент, который представляет собой дистанционное обслуживание. Вообще, говоря банк-клиент, можно понимать две вещи – во-первых, под банком-клиентом понимается специальная технология, которая обеспечивает возможность клиента работать со своими счетами в банке удаленно, проводить платежи с использованием интернета, телефона и так далее. Во-вторых, под банком-клиентом понимается программное обеспечение, реализующее все вышеописанные возможности. 

В самом простом случае в данном процессе принимают участие клиент, который может быть как физическим лицом, так и организацией, и второй участник – коммерческий банк, в котором у клиента имеются открытые счета. Есть еще один участник всей этой системы – это банковская информационная систем, которая участвует в этом всем с точки зрения клиента совсем незаметно. Именно в системе осуществляются платежные операции, инициированные системой банк-клиент или все остальные.

Используя специальное программное обеспечение, клиенты могут осуществлять соединения с банком на расстоянии, дистанционным способом перечислить свои деньги с одного счета на другой или третьему лицу, причем даже в другой банк, перечислять свои средства в счет погашения кредита или оплаты услуг, получать всю информацию о движениях средств на своих счетах, покупать, продавать или обменивать валюту и ряд других операций. Весь пакет предоставляемых услуг зависит от каждого конкретного банка, но названные выше операции для всех банков являются стандартными. Коммерческие банки в автоматическом режиме регулярно обрабатывают информацию, которая поступила от клиентов, проверяют их правильность.

После этого все поступает в информационную систему, там же и происходят все расчеты. Раз в день клиенту предоставляется выписка по счету, в которой и указаны все поведенные операции. Независимо от того, как осуществляется связь и обмен данными, банк и клиент взаимодействуют друг с другом посредствам криптографической защиты, которая позволяет сохранять информацию и не допустить к ней несанкционированного доступа. Основным методом защиты является шифрование. Его использование может быть обусловлено и историческими причинами, как то, что крупный банк, имеющий сотни тысяч клиентов, решив поменять систему защиты, существенно ухудшит на время обслуживание своих клиентов.

Что не назовешь выгодным. Ну и законодательство ряда стран способствует применению именно шифрования в качестве способа защиты от несанкционированного доступа. Существует еще один способ – это электронно-цифровая подпись. В этом случае на каждом электронном документе, который отправляется по системе, имеется идентифицирующая каждого конкретного клиента, будь то физическое лицо или представитель фирмы, подпись. Используя электронно-цифровую подпись можно установить, кто инициировал ту или иную операцию. В большинстве случаев, применяются оба данных способа защиты. В зависимости от способа размещения данных программное обеспечение делится на две категории – первая хранит данные только лишь на стороне коммерческого банка, клиент имеет электронные ключи, с помощью которых может получить доступ к своему банку, используя Интернет.

Данный вид обслуживания называется интернет-банкингом или «тонким клиентом». Преимущества данного вида программного обеспечения в том, что клиент получает доступ к информации, просто имея карту памяти с электронными ключами, ему не надо хранить и защищать большое количество информации. Данный способ особенно привлекателен для клиентов – физических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют не очень большой объем операций по своим банковским счетам. Вторая категория программного обеспечения и называется банк-клиент, иначе его еще называют «толстый клиент». В этом случае все документы, и полученные и отправленные через систему физически хранятся на компьютере у клиента. Данный способ предпочитают крупные организации, которые должны иметь постоянный доступ к своим платежным документами, и не должны зависеть от соединения со своим банком. Какой именно вид обслуживания вам подойдет лучше всего можно решить, узнав об особенностях каждого вида и проконсультировавшись с банковским специалистом.
 

Похожие публикации

Москвичи смели гречку с магазинных полок

Власти Москвы отметили удвоившийся спрос на гречневую крупу, вызванный желанием людей сделать запасы впрок.

Лучшие курсы обмена валют

  покупка продажа

31.45

31.7
Европейский трастовый банк
40.18
Ак Барс Банк
40.35

Курсы всех банков


Новости

27.09.2022

23.11.2020

24.09.2020

21.03.2018

13.10.2017

27.02.2017

  • TUI: весь мир у ваших ног!


Адреса банкоматов

Банк МосквыСвязьбанк
Уральский Банк Реконструкции и РазвитияФКБ Юниаструм банк
ХлыновАКБ Росбанк
СберБанкАк Барс Банк
Русский СтандартВТБ 24

Все банкоматы