Причины для продажи бизнеса могут возникнуть разные, начиная от невозможности передать управление фирмой преемникам ввиду их отсутствия, либо возникновения необходимости в получении дополнительных средств для дальнейшего развития, и заканчивая личными причинами для продажи (семейные неурядицы, переезд и т.д.). В Санкт-Петербурге нередко к продаже бизнеса прибегают как к одному из способов ликвидации фирмы, имеющей долги. В любом случае, принимая решение о продаже бизнеса нужно понимать, что такой специфический товар требует знания особых приемов продажи и проведения основательной предпродажной подготовки. Итак, давайте рассмотрим, какие этапы предстоит пройти, чтобы продать фирму.
1. Необходимо подготовить полный пакет документов, в том числе, финансово-хозяйственную документацию, бухгалтерскую отчетность за весь период деятельности предприятия, учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет, регистрации изменений, книгу приказов, протоколы общего собрания фирмы, прочую внутреннюю документацию.
2. Далее, между продавцом и покупателем бизнеса заключается договор купли-продажи акций (долей) в уставном капитале, который подлежит регистрации в установленном законом порядке.
3. Финансово-хозяйственная документация подлежит передаче новому руководству фирмы на основании акта приема-передачи, заверенного подписями старого и нового собственника компании и главного бухгалтера.
4. Поскольку продажа фирмы подразумевает под собой смену генерального директора и учредителей, а также внесение изменений в учредительные документы, потребуется подготовить и подать соответствующие заявления в налоговую инспекцию.
Каждая компания либо предприниматель с момента регистрации в налоговой инспекции должны позаботиться об организации ведения учета и своевременной сдаче отчетности. При этом по закону сдача отчетности обязательна даже в том случае, если деятельность фирмы еще не началась. Компании Санкт-Петербурга, в штате которых отсутствует главный бухгалтер, нередко привлекают для этих целей независимых профессиональных бухгалтеров. Данное решение является абсолютно оправданным, поскольку сдача отчетности требует не только досконального знания сроков, но и правил оформления и подачи документов в налоговые и иные государственные органы. Всю отчетность компании можно условно подразделить на обязательную и нулевую. В первом случае Налоговый кодекс РФ обязывает всех юридических лиц и предпринимателей подавать расчет чистых активов (для акционерных обществ), персонифицированный отчет, расчет среднесписочной численности, подтверждение основного вида деятельности, расчет лимита кассы, налоговые декларации. В том случае, если компания не осуществляет деятельность (не производит движений по расчетному счету, не начисляет плату работникам, не заключает договоры и т.п.), она также обязана ежеквартально сдавать нулевую отчетность (нулевой баланс). Несоблюдение данной обязанности неизбежно приведет к возложению на предприятие штрафных санкций, приостановление операций по счетам и прочим неблагоприятным последствиям. Таким образом, не стоит пытаться самостоятельно контролировать всю отчетность предприятия. Данные функции лучше возложить на профессионалов.
В настоящее время покупка недвижимости за границей становится всё более и более популярной.
покупка | продажа | |
---|---|---|
31.45 |
31.7 |
|
Европейский трастовый банк 40.18 |
Ак Барс Банк 40.35 |
27.09.2022
23.11.2020
24.09.2020
21.03.2018
13.10.2017
27.02.2017
02.11.2021
27.10.2021
24.10.2021
20.10.2021