Банки Кирова - Статьи - Основные этапы продажи фирмы. Что необходимо знать об отчетности.
       

Основные этапы продажи фирмы. Что необходимо знать об отчетности.

Причины для продажи бизнеса могут возникнуть разные, начиная от невозможности передать управление фирмой преемникам ввиду их отсутствия, либо возникновения необходимости в получении дополнительных средств для дальнейшего развития, и заканчивая личными причинами для продажи (семейные неурядицы, переезд и т.д.). В Санкт-Петербурге нередко к продаже бизнеса прибегают как к одному из способов ликвидации фирмы, имеющей долги. В любом случае, принимая решение о продаже бизнеса нужно понимать, что такой специфический товар требует знания особых приемов продажи и проведения основательной предпродажной подготовки. Итак, давайте рассмотрим, какие этапы предстоит пройти, чтобы продать фирму.

1. Необходимо подготовить полный пакет документов, в том числе, финансово-хозяйственную документацию, бухгалтерскую отчетность за весь период деятельности предприятия, учредительные документы (устав, учредительный договор), свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет, регистрации изменений, книгу приказов, протоколы общего собрания фирмы, прочую внутреннюю документацию.

2. Далее, между продавцом и покупателем бизнеса заключается договор купли-продажи акций (долей) в уставном капитале, который подлежит регистрации в установленном законом порядке.

3. Финансово-хозяйственная документация подлежит передаче новому руководству фирмы на основании акта приема-передачи, заверенного подписями старого и нового собственника компании и главного бухгалтера.

4. Поскольку продажа фирмы подразумевает под собой смену генерального директора и учредителей, а также внесение изменений в учредительные документы, потребуется подготовить и подать соответствующие заявления в налоговую инспекцию.

Каждая компания либо предприниматель с момента регистрации в налоговой инспекции должны позаботиться об организации ведения учета и своевременной сдаче отчетности. При этом по закону сдача отчетности обязательна даже в том случае, если деятельность фирмы еще не началась. Компании Санкт-Петербурга, в штате которых отсутствует главный бухгалтер, нередко привлекают для этих целей независимых профессиональных бухгалтеров. Данное решение является абсолютно оправданным, поскольку сдача отчетности требует не только досконального знания сроков, но и правил оформления и подачи документов в налоговые и иные государственные органы. Всю отчетность компании можно условно подразделить на обязательную и нулевую. В первом случае Налоговый кодекс РФ обязывает всех юридических лиц и предпринимателей подавать расчет чистых активов (для акционерных обществ), персонифицированный отчет, расчет среднесписочной численности, подтверждение основного вида деятельности, расчет лимита кассы, налоговые декларации. В том случае, если компания не осуществляет деятельность (не производит движений по расчетному счету, не начисляет плату работникам, не заключает договоры и т.п.), она также обязана ежеквартально сдавать нулевую отчетность (нулевой баланс). Несоблюдение данной обязанности неизбежно приведет к возложению на предприятие штрафных санкций, приостановление операций по счетам и прочим неблагоприятным последствиям. Таким образом, не стоит пытаться самостоятельно контролировать всю отчетность предприятия. Данные функции лучше возложить на профессионалов.

20.08.2012

Похожие публикации

Вилла в Черногории

В настоящее время покупка недвижимости за границей становится всё более и более популярной.

Лучшие курсы обмена валют

  покупка продажа

31.45

31.7
Европейский трастовый банк
40.18
Ак Барс Банк
40.35

Курсы всех банков


Новости

27.09.2022

23.11.2020

24.09.2020

21.03.2018

13.10.2017

27.02.2017

  • TUI: весь мир у ваших ног!


Адреса банкоматов

РайффайзенбанкСвязьбанк
АКБ РосбанкМеткомбанк
Ак Барс БанкВятка-банк
Кольцо УралаХлынов
ФКБ Юниаструм банкСберБанк

Все банкоматы