Почему отечественный бизнес все чаще поглядывает на Запад? Причин тому имеется множество. Во-первых, на постсоветском пространстве до сих пор не созданы благоприятные условия для развития бизнеса, а инертное дело обречено на крах. Во-вторых, уровень прибыльности отечественного бизнеса продолжает падать. В-третьих, порядка 40% всех крупных инвестиций, направляемых, в частности, в российский коммерческий сектор, приходит именно с Запада.
Перечислять причины можно долго: для каждого их список будет индивидуальным и обоснованным. Другой вопрос, как принимает европейский рынок российских и в целом, постсоветских участников? Не секрет, что войти туда получается не у всех. Почему? Виной всему пресловутый входной барьер, который в данном направлении представлен 8 "краеугольным камнями".
1. Уровень конкуренции на международной арене всегда выше: здесь собираются все желающие повысить собственный доход и расширить зону влияния. Соответственно, преобладает на этом поле деятельности не спрос, а предложение. Что значительно осложняет работу новичкам (и способствует дальнейшему развитию брендовых компаний).
2. Уровень требований к предлагаемому товару на развитых рынках всегда выше. Здесь потребитель более придирчив, прихотлив и даже в чем-то избалован, соответственно, и к упаковке, маркировке, качеству нового продукта будут относиться изначально критично.
3. Перед тем, как территория бизнеса расширится в западном направлении, компании предстоит основательно потратиться на исследование потенциального рынка (без изучения предстоящих условий работы приходить на внешний рынок слишком рискованно). При этом анализ будет куда более сложным, чем исследование собственного сегмента. Компании необходимо изучить географические особенности рынка (включая климатические), демографические, научно-технические, экономические, культурные и социальные нюансы.
4. Для организации нормальной работы придется расширить штат местными же сотрудниками, а стоимость их труда на порядок выше, чем отечественных специалистов. К тому же организовать работу без посредников (консультантов, юристов, переводчиков) не получится, а это – тоже дополнительные траты.
5. Модификация товара (приведение его характеристик к нормам, привычным для местного потребителя) тоже стоит денег.
6. Юридический барьер (сложности работы нерезидента), как правило, создает немало трудностей.
7. Риски на международном рынке выше, чем в локальном сегменте работы.
8. Во весь рост встанет проблема эффективного поиска новых партнеров и инвесторов.
покупка | продажа | |
---|---|---|
31.45 |
31.7 |
|
Европейский трастовый банк 40.18 |
Ак Барс Банк 40.35 |
27.09.2022
23.11.2020
24.09.2020
21.03.2018
13.10.2017
27.02.2017
02.11.2021
27.10.2021
24.10.2021
20.10.2021