Банки Кирова - Новости - Обнаружен новый класс галактик "зеленая фасоль"

Обнаружен новый класс галактик "зеленая фасоль"

Астрономы нашли новый тип галактик, который встречается очень редко. Любая из таких галактик по всему объему излучает зеленый свет. Свечению способствует активность огромной черной дыры, расположившейся в самом центре звездного скопления.

Астрономы обсерватории "Джемини" под руководством Миши Ширмера обнаружили новую галактику J2240. Она располагается в созвездии Водолея. Расстояние - 3,7 миллиардов световых лет от Земли. Эта галактика почти по всему объему излучает зеленый свет, она очень напоминает зеленое семя фасоли.

Для исследования был использован "Очень большой телескоп". Выяснилось, что свечение происходит по причине ионизации кислорода межзвездного газа посредством рентгеновского излучения черной дыры. Дыра расположена в центре галактики, она поглощает окружающее вещество и испускает рентген-лучи высокой энергии, идущие на нагревание всего окружающего вещества.

Черные сверхмассивные дыры есть во многих галактиках. Но ни одна из них не могла до сих пор похвастаться таким сиянием, поскольку зона свечения газа, который греется с помощью излучения, не превышала одной десятой диаметра звездного скопления. Исследователи подвергли анализу порядка миллиарда галактик и сделали вывод, что J2240 вовсе не уникальна в своем роде, она принадлежит к новому редкому классу объектов астрономии. Исследователи обнаружили целых 16 объектов, свойства которых были похожи на «зеленую фасоль».

Исследование центра галактики проводилось в инфракрасном диапазоне и показало, что на сегодняшний момент черная дыра менее активна, чем раньше. Зеленое излучение - это остаточное послесвечение периферического галактического вещества. Пока ученым неизвестно, как происходит затухание активности таких черных дыр. Но есть надежда на то, что новые "галактики зеленой фасоли" предоставят об этом какую-нибудь новую информацию.

29.01.2013

Похожие публикации

Историю группы INXS расскажут кинофильмы и сериалы

История австралийской рок-группы INXS, созданной в Сиднее в августе 1977 года, всегда вызывала большой интерес у многочисленных поклонников.

Лучшие курсы обмена валют

24.09.2020

21.03.2018

13.10.2017

27.02.2017

• TUI: весь мир у ваших ног!

Адреса банкоматов