Единый социальный налог (ЕСН) был отменен с 1 января 2010 года. Он предназначался для сбора средств налогоплательщиков на обеспечение их в будущем пенсионными и социальными выплатами, а также на оказание им медицинской помощи. Средства от уплаты налога зачислялись в Федеральный бюджет и в ряд государственных внебюджетных фондов — Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМСы). На сегодняшний день ЕСН заменен страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды – ПФР, ФСС и ФОМСы. Это было изложено в законе № 212-ФЗ от 24.07.2009.
Ставки ЕСН были установлены в статье 241 Налогового Кодекса РФ. Его ставка являлась регрессивной и снижалась при увеличении налоговой базы организации нарастающим итогом в двух интервалах: от 280001 рублей до 600000 рублей и свыше 600000 рублей. Налогооблажение для предприятий и ИП, производящих выплаты наемным работникам - физическим лицам, при величине налоговой базы менее 280000 рублей было определено в размере 26%. Плательщиками ЕСН в соответствии с нормативными документами признавались организации, выплачивающие физическим лицам – своим штатным или внештатным сотрудникам, связанным трудовым или иным договором, предметом которого выступает выполнение работ, оказание услуг – заработную плату, гонорар или иные виды вознаграждения. Вознаграждения индивидуальным предпринимателям в этот перечень не были включены. Если организация не оплачивает труд наемных работников, она не является плательщиком ЕСН. Льготы по ЕСН предоставлялись для ряда специфических выплат.
Так, ЕСН не облагались:
Также ЕСН не облагают доходы сотрудников, имеющих инвалидность. Чтобы получить освобождение от уплаты налога с доходов сотрудников-инвалидов, организация-плательщик должна была предоставлять в налоговую инспекцию список сотрудников-инвалидов с указанием номеров и дат выдачи справок об инвалидности. Плательщик ЕСН должен был исчислить сумму аванса по каждому работнику отдельно найти процентную долю федеральнго бюджета и каждого фонда. Затем – определить сумму аванса в федеральный бюджет путем сложения сумм платежей по каждому наемному работнику за вычетом начисленных по каждому наемному работнику страховых взносов на ОПС. Аналогичным образом определяет сумму аванса, который нужно уплатить в каждый небюджетный фонд.
В качестве примера разберем ситуацию для дохода до 280 000 рублей. Плательщик с таким доходом должен отчислить в ФБ 20% (ПФР нак. 6 %, ПФР стр. 8 %), в ФСС 2,9%, в ФФОМС 1,1%, в ТФОМС 2%. За сотрудника, имеющего заработную плату в размере 10000 рублей, каждый месяц необходимо уплачивать: в ФБ – 2000 рублей, в ФСС – 290 рублей, в ФФОМС – 110 рублей, в ТФОМС – 200 рублей.
Получение кредита безработными - это очень непростое дело.
покупка | продажа | |
---|---|---|
31.45 |
31.7 |
|
Европейский трастовый банк 40.18 |
Ак Барс Банк 40.35 |
27.09.2022
23.11.2020
24.09.2020
21.03.2018
13.10.2017
27.02.2017
02.11.2021
27.10.2021
24.10.2021
20.10.2021