Торговые отношения между Россией и Финляндией, а также тот факт, что некоторые российские предприниматели закупают товары именно у наших ближайших соседей, вынуждают людей заниматься регулярными автомобильными грузоперевозками из страны в страну. После кризиса 2008 года торговые отношения между Россией и Финляндией серьёзно ухудшились. Именно поэтому оборот экспортных товаров из Финляндии сегодня значительно меньше, чем до кризиса. Однако медленно ситуация исправляется. В 2011 году объём экспорта в нашу страну из Финляндии составил 5,3 млрд. евро. Данный показатель составляет 70% от уровня, который был на момент начала мирового экономического кризиса. В то же время наша страна начала экспортировать своим соседям на 10 % больше товаров (по сравнению с 2008 годом), благодаря чему в 2011 году оборот составил 11,2 млрд. евро.
Если мы говорим про перевозки в Финляндию из России, то две трети из них составляет нефть. В то время как наши финские друзья экспортируют нам в основном продукцию машиностроительной промышленности. До кризиса в нашу страну финны поставляли огромное количество автомобилей. В 2008 году через Финляндию в нашу страну экспортировалось огромное количество автомобилей – на 1,3 млрд. евро. В 2011 году было экспортировано автомобилей всего на сумму 94 млн. евро. Разница, как говорится, на лицо. Также существенно упал экспорт мобильных телефонов (с 721 млн. евро в 2008 году до 262 млн. евро в 2011 году), медицинской и бытовой техники. Сегодня ситуация изменилась, и пока рано говорить о достижении уровня 2008 года. Стоит отметить, что до кризиса на основном перевалочном пункте между нашими странами, таможенном пункте Ваалимаа, легко могла собираться очередь из грузовиков, в длину тянущаяся на 40 километров. Сегодня ничего подобного нет.
Как уже было сказано выше, мы экспортируем финским соседям, в основном, нефть. Разумеется, мы перевозим негабарит (руды и металлолом, цветные металлы, оборудование и транспортные средства и машины), но в очень небольшом количестве. Кроме того, в списке экспортируемых товаров из России в Финляндию нашлось место природному газу, химическим товарам и продуктам, углю и каменному коксу. Проще говоря, нашим финским соседям мы перевозим по большей части природные ресурсы. С производимыми товарами ситуация обстоит мягко говоря не очень радужно. Всё это делает наши торговые отношения с Финляндией преимущественно сырьевыми. В одной из следующих статей мы поговорим про торговые отношения нашего государства с Турцией. В частности, поговорим про перевозки Турция - Россия.
По данным влиятельного рейтингового агентства Moody`s, оценившего устойчивость банковского сектора Европейского Союза, банки стран-участниц союза выстоят даже при самых серьезных потерях в экономике стран Испании, Греции, Ирландии и Португалии.
покупка | продажа | |
---|---|---|
31.45 |
31.7 |
|
Европейский трастовый банк 40.18 |
Ак Барс Банк 40.35 |
27.09.2022
23.11.2020
24.09.2020
21.03.2018
13.10.2017
27.02.2017
02.11.2021
27.10.2021
24.10.2021
20.10.2021