До кризиса – пресловутого, отчасти надуманного, подчас преувеличенного – картина на автомобильном рынке была такова. Наши соотечественники, россияне, привыкшие рулить не в кабинетах, а на дорогах, поверили в идею обмена старого железа на купюры, превращающиеся при весьма солидной доплате в новый автомобиль. Его марка зависела от суммы доплаты, разумеется. Да, народ шёл в банки и заполнял документы на очень нужный миллионам способ под названием «автокредитование».
Какова картина ныне – в посткризисный период? (Будем верить в озвученное Кремлём: «пик кризиса миновал…») Ситуация, честно говоря, не радует взор вдумчивого человека. Получатели кредитов чётко теперь в массе своей, а не в единичном «эквиваленте», начали понимать: кредиты им выдавали, как правило, не в рублях, а в долларах. А доллар, вопреки благоглупым прогнозам, не пошёл вниз, а даже подрос опять. И что получается? Зарплаты, что совершенно точно, никоим образом не увеличились в абсолютном большинстве регионов России, а, например, продажа квартир осуществляется здесь.
И если раньше автолюбитель, поверивший в снижение курса «бакса», прикидывал, что ему придётся для погашения кредита платить четверть от своей получки, то теперь он видит: не четвертушку, а добрую половину нужно нести в банк. Это – во-первых.
Во-вторых, руководители финансовых структур кредиты нынче выдают не столь охотно, как год назад. Они о собственном благополучии-безопасности пекутся, ну а если и выдают кредиты, то с массой директивно-бюрократических оговорок-отговорок и под процентные ставки воистину акульи!
В-третьи, растёт и число неплательщиков по автокредитам, что, конечно же, банкиров не радует. Количество невостребованных (и весьма дорогих!) иностранных машин растёт: тут и возникает у финансистов идея поставлять-продавать автомобили из парка тех, что не выкуплены.
Кстати, обратите внимание: по ТВ бесконечно крутят авторекламу дорогущих западных моделей! Лавинообразно растут рынки под открытым небом, где фирмы-однодневки пытаются «впарить» доверчивым гражданам и старье, и новьё. Зачастую – безуспешно. Железа на колёсах в России ныне более чем достаточно.
Бывший «АвтоВАЗ» вот-вот пойдёт с молотка. С подачи опять же высоколобых экономистов, обитающих в «прикремлёвской зоне».
Крынка банковских кредитов не безразмерна. Она то там, то здесь даёт трещины. Как дала трещины и крен правительственная программа, широко растиражированная ангажированными СМИ. А основной массе автолюбителей, как водится, корешков не досталось. Вершки? Да что с них толку – в данном контексте. Долги от них. Долги, да и только!
Возможно, да и то не факт, что пробок на дорогах, благодаря совместным усилиям банкиров и правительственных чиновников, станет меньше. Хотя, если судить по лету-2010, и вездесущие заторы образуются – не только в Москве, но и практически во всех краевых и областных центрах России.
Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что в ближайшие 2-3 года в стране ставки по кредитам банков снизятся с нынешних 14 % до 10%.
покупка | продажа | |
---|---|---|
![]() |
31.45 |
31.7 |
![]() |
Европейский трастовый банк 40.18 |
Ак Барс Банк 40.35 |
27.09.2022
23.11.2020
24.09.2020
21.03.2018
13.10.2017
27.02.2017
02.11.2021
27.10.2021
24.10.2021
20.10.2021