Реклама. Сегодня это едва ли не единственный способ продать свою продукцию. Рассчитывать на «сарафанное радио» могут только производители совершенно уникальных товаров, выпускаемых единицами, чьи клиенты — исключительно состоятельные люди. Последние вовсе не покупают то, что рекламируется, для них — особый рынок, практически закрытый.
Для всех остальных — и производителей, и покупателей — реклама становится средством связи, шансом встретиться. И более всего в этом «шансе» заинтересован продавец: именно ему нужно так продумать своё предложение, чтобы потенциального клиента «зацепило». В предложении будет важно всё — и содержание, и оформление, и место расположения.
Герои песенки никак не могли встретиться: она его ждала в кино, а он бродил возле аптеки. Так бывает (и весьма часто) между продавцом и покупателем. Реклама в метро, рассказывающая об открытии нового дорогого ресторана или элитной клиники, вызовет только раздражение у пользователей метрополитена, а клиентов не приведёт. Сообщать о подобных заведениях нужно либо в прессе, которую просматривает потенциальный посетитель (глянцевые журналы, деловые газеты), либо в специальных рассылках.
Реклама для хорошо обеспеченных людей может располагаться вдоль шоссе, ведущих в посёлки их проживания, или рядом с супермаркетами, которые они посещают. Неплохо работает в этой категории реклама в аэропортах, которую волей-неволей просмотрят и прочитают, ожидая вылета в тёплые страны или встречая гостей. Клиент с внушительным достатком по чисто психологическим причинам не будет обращать внимания на рекламу в широко доступных местах: подсознательно он уже решил, что там рекламируют товары «демократичной категории» с соответствующими ценой и качеством.
Ежедневно в метро бывают миллионы людей, потому потенциал размещённой здесь рекламы весьма велик. Но работать, как задумывалось и хотелось бы, станут только те предложения, что рассчитаны на массовый сегмент рынка, — реклама продуктов, лекарств, бытовой техники, строительных материалов, недорогих услуг.
При этом восприятие рекламы на стенах просторных станционных залов, платформ, эскалаторных спусков, вестибюлей, на внешней и внутренней поверхности вагонов значительно доброжелательнее, чем её же по телевидению или в Интернете: реклама под землёй развлекает, а заодно и работает! Но работает она лишь в том случае, когда предложение интересно, сулит выгоду и удовольствие или решает проблему того, кто спешит на работу, в вуз, домой, по делам.
Любая наружная реклама проигрывает подземной рекламе: от неё можно отвернуться (и не увидеть даже то, что действительно нужно!), развлечься чем-то другим, ожидая автобус или такси, просто не замечать. Замкнутое пространство метро заставляет человека читать, просматривать всё, что попадается ему на глаза и что доступно. Хотя и здесь необходимо соблюдать определённые закономерности.
Реклама в вагоне, на эскалаторном спуске должна быть яркой, лаконичной: человек не будет протискиваться сквозь толпу, чтобы прочитать что-то подробное, а спускаясь на эскалаторе, физически не способен задержаться. Объявления на платформах, в станционных залах могут быть более расширенными, информативными: даже нескольких минут ожидания достаточно, чтобы прочитать их и записать телефон. В местах достаточно длительного пребывания людей эффективны и промоакции (важно только, чтобы заинтересовавшимся не мешал основной людской поток, но и прятаться «в угол» организаторам тоже нельзя).
Обязательно сработает необычная реклама, яркая, креативная. Несмотря на давний срок применения, пользуются вниманием лайтбоксы: они значительно оживляют общую картину и останавливают взгляд. Пока не очень привычна, а потому любопытна «реклама под ногами». Закон составления таких напольных сообщений суров и одновременно прост: доступное для понимания изображение и абсолютный минимум слов — всё должно быть понято даже с мимолётного взгляда!
Способов заявить о себе в метро — множество. Остаётся лишь выбрать те, что помогут продавцу и покупателю найти друг друга.
покупка | продажа | |
---|---|---|
31.45 |
31.7 |
|
Европейский трастовый банк 40.18 |
Ак Барс Банк 40.35 |
27.09.2022
23.11.2020
24.09.2020
21.03.2018
13.10.2017
27.02.2017
02.11.2021
27.10.2021
24.10.2021
20.10.2021